Совместные покупки и купонный сервис – отличия и совпадения

Сегодня существует множество способов облегчить (а, к слову сказать, и значительно удешевить) шоппинг. Самыми популярными являются совместные покупки и купонный сервис. Однако не всем российским покупателям известно, что это такое или чем отличаются эти способы приобретения товара. Ниже будет рассказано об основных особенностях обоих сервисов.

Купонный сервис и совместные закупки

Совместные закупки как явление появились в тридцатых года XIX века в Америке. Сегодня, благодаря Интернету, совместные покупки вышли на новый уровень. Смысл СП заключается в том, чтобы объединить группу людей, желающих приобрести конкретную вещь. Благодаря массовой единовременной покупке цена на товар значительно падает, что позволяет сэкономить каждому отдельному покупателю из группы. После оформления заказа товар доставляется в пункт выдачи, где его можно забрать.

Что касается купонного сервиса, то это явление сравнительно новое. Его изобретателем принято считать одного из основателей корпорации Майкрософт, который в 2000 году предложил продавать электронную технику через интернет-магазин, где стоимость товара зависела от количества людей, желающих приобрести вещь: чем больше заинтересованных лиц, тем дешевле. Итак, купонный сервис осуществляется через специализированные веб-страницы, на которых находится целый каталог товаров и услуг со скидкой зачастую более 50 %. Предложение ограничено по количеству и является прекрасной рекламой для поставщика, своеобразной «пробной версией».


Покупки по купонам обычно имеют большой разовый процент скидки

Плюсы и минусы

Купонная система, в целом, весьма удобна: она позволяет купить товар с существенной скидкой, иногда эксклюзивные вещи за значительно меньшие деньги, не требуется выхода из дома, а точнее, из-за компьютера (все платежи совершаются онлайн), а заказы доставляются на дом.

Что касается совместных закупок, то несомненным преимуществом является возможность разделить стоимость доставки между всеми членами группы, ведь многие сталкивались с ситуацией, когда она превышает цену самого приобретения, поэтому ее выгодно разделить между всеми участниками. Кроме того, некоторые товары продаются лишь оптом, а чем больше объем заказа, тем выгодней покупка.


Система купонов и СП позволяют значительно сэкономить

При всей кажущейся простоте обеих систем, у каждой есть несколько особенностей. К примеру, для совершения совместной покупки, необходимо набрать значительное количество желающих членов, что может слегка отсрочить сделку. Кроме того, организатор СП не будет отвечать за соответствие вашего заказа ожиданиям и указанным на сайте особенностям, в его обязанность входить только сама покупка и доставка.

Покупки через купоны не всегда могут быть столь выгодными, как это кажется на первый взгляд. Зачастую поставщик специально заранее завышает «начальную» стоимость, поэтому скидка в 90 %, кажущаяся столь значительной, может обернуться всего лишь 10 % от реальной рыночной стоимости продукта (или вовсе отсутствовать).

При покупке на сайте с купонами стоит внимательно рассчитать, насколько выгодной будет покупка и будут ли обещанные 90% настоящими.

Кроме того, можно столкнуться с недобросовестностью рекламодателя: покупатель подписывается на немецкий товар, а взамен получает китайский, гораздо более низкого качества, который в реальности стоит вдвое меньше заплаченных денег. Из-за большого наплыва людей, привлеченных большими скидками, служба поддержки сайта зачастую не успевает ответить на все вопросы и внимательно отнестись к каждому клиенту, из-за этого может возникнуть множество недоразумений.

Дата публикации: 07.03.2014

назад