Бренд «Носи своё!» – результат сотрудничества Алексея Дюжакова, окончившего институт по специальности система управления летательными объектами, и специалиста по интернет-рекламе Владимира Маслова.
До создания собственной компании Алексей Дюжаков занимался в 90-х годах челночной торговлей, закупая мужские свитера и футболки в Турции. В 1998 году случился кризис, импортный трикотаж стал невостребованным, и возникла идея попробовать организовывать собственное производство.
Первоначально название бренда звучало как Win&Wool (производное от “wool” – шерсть и “winter” – зима). Но тогда торговля была иной. Продажи шли на 90 % через оптовые рынки, также клиенты появлялись от участия в тематических выставках.
Шло время, открывались торговые центры, развивались сети, а рынки закрывались. Приходилось думать, что делать дальше. И в 2007 году был создан сайт www.djersee.ru (на данный момент он полностью перенесен на новый домен www.nosisvoe.ru). В первое время он нес вспомогательную функцию, служил так называемым «сайтом-визиткой». В нем был размещен каталог, контактные данные, информация о нас и нашей продукции. Сайт использовался оптовиками как некий визуальный портал. Им необязательно было ехать из Хабаровска в Москву, чтобы купить трикотаж – если они знакомы с качеством одежды, то для заказа им достаточно качественных фотографий и хорошего сайта с интуитивно понятным дружественным интерфейсом.
Первоначально компания занималась только мужским трикотажем. Идеи для свитеров Win&Wool разрабатывались исходя из востребованности у целевой аудитории, затем передавались конструкторам и дизайнерам, которые отрабатывали лекала и вязали новые модели. У бренда сформировался определенный почерк.
Однако модной свою одежду совладелец компании не считает, поскольку такой задачи в принципе не стояло изначально. Бренд ориентирован на создание повседневной комфортной и современной одежды, которую можно надеть в любой день и по любому случаю.
Первые производственные мощности компании находились в городе Кимры (Тверская область). Сегодня одежду «Носи своё!» изготавливают также на фабриках в Рузе и Ногинске. Все производство полностью базируется в России (никаких закупок в Китае или Турции), что является отличительной чертой компании.
От Win Wool к «Носи своё!»
Чуть позже компания стала продавать одежду не только оптом, но и в розницу – уже в партнерстве с Владимиром Масловым. Алексей и Владимир двигались по пути классического развития стартапа, вложив свои знания, умения и средства в один проект. Таким образом, на базе оптовых продаж был запущен новый розничный онлайн-магазин nosisvoe.ru.
Официальная дата рождения бренда «Носи своё!» – 25 января 2012 года. Сайт nosisvoe.ru был создан на основе djersee.ru и дополнен розничным функционалом. Через год в онлайн-магазине было представлено уже более 600 моделей мужской, женской и детской одежды из трикотажа российского производства. Компания предусмотрела и желания требовательных москвичей, и жителей регионов – для первых предлагаются стильные свитеры с оленями и забавные футболки с репродукциями картин Васи Ложкина, Николая Копейкина и Вити Пузо, а для вторых – возможность сэкономить и получить заказ максимально удобно благодаря совместной покупке и наложенному платежу.
Низкие цены в сочетании с высоким качеством позволили компании конкурировать с крупными и уже давно существующими на рынке фирмами. Позволяют и сейчас.
Сегодня владельцы компании активно занимаются продвижением собственного сайта, работая над его юзабилити, и обновляют каталог актуальными моделями одежды. К примеру, за 2013-2014 год ассортимент пополнился чулочно-носочными изделиями и одеждой для малышей.
Кроме того, группы бренда «Носи своё!» появились во всех популярных социальных сетях. Перспективы на ближайшие годы оцениваются владельцами компании как положительные, несмотря на непростую экономическую ситуацию в России.